В настоящее время создаётся сайт, где будут размещены программы, методики, детские работы и другие материалы студий Центра "Мир глазами детей". Здесь для примера размещена краткая информация об одной из студий Центра.
Студия раннего информационного развития
Программа «Основы информационного творческого мышления»
Мотив:
Современное общество вступило в зрелую стадию развития информационной эры.
Практически все современные профессии требуют высокий уровень информационной культуры.
Низкий уровень информационной культуры превращает человека в пассивного потребителя информации.
Тем не менее, преподавание информационного творческого мышления в школе в настоящее время является нерешенной проблемой.
Развитие информационной культуры особенно важно начинать с раннего возраста.
Современное общество вступило в зрелую стадию развития информационной эры.
Практически все современные профессии требуют высокий уровень информационной культуры.
Низкий уровень информационной культуры превращает человека в пассивного потребителя информации.
Тем не менее, преподавание информационного творческого мышления в школе в настоящее время является нерешенной проблемой.
Развитие информационной культуры особенно важно начинать с раннего возраста.
Основная задача программы:
Научить ребенка правильно и творчески работать с любым видом информации.
Программа включает базовую дошкольную подготовку (письмо, чтение, счет), углубление базовых школьных знаний для младших школьников, основы системного научного знания, современные методы работы с информацией, развитие изобразительного, научного, образного, проектного и других форм информационного мышления.
Обучение современному информационному мышлению носит системный творческий характер.
Научить ребенка правильно и творчески работать с любым видом информации.
Программа включает базовую дошкольную подготовку (письмо, чтение, счет), углубление базовых школьных знаний для младших школьников, основы системного научного знания, современные методы работы с информацией, развитие изобразительного, научного, образного, проектного и других форм информационного мышления.
Обучение современному информационному мышлению носит системный творческий характер.
Преподавание программы началось в 1983 году, за это время программа вобрала в себя, хранит и использует опыт многих поколений дошкольников и младших школьников.
В основе программы лежит принцип управления по результатам. Учебные задания формируются на основе результатов ранее выполненных работ. В программу внедрена разработанная автором технология навигатора с компьютерной обработкой большого объема данных.
Навигатор корректирует уровень индивидуального развития ребенка после каждого занятия, на основании этого формируется дальнейшая индивидуальная программа обучения. Самостоятельная работа ребенка с навигатором способствует его саморазвитию и самооценке.
В основе программы лежит принцип управления по результатам. Учебные задания формируются на основе результатов ранее выполненных работ. В программу внедрена разработанная автором технология навигатора с компьютерной обработкой большого объема данных.
Навигатор корректирует уровень индивидуального развития ребенка после каждого занятия, на основании этого формируется дальнейшая индивидуальная программа обучения. Самостоятельная работа ребенка с навигатором способствует его саморазвитию и самооценке.
Учебная работа выполняется вручную с использованием измерительных, изобразительных, технических и др. инструментов и материалов.
Все учебные пособия курса разработаны лабораторией Эвристической образовательной среды.
Все учебные пособия курса разработаны лабораторией Эвристической образовательной среды.